Интенсивное динамическое воздействие подвижного состава скоростного поезда на путь ведет к повышенному износу и росту расстройств путей, поэтому к техническому состоянию линий железнодорожных путей со скоростным движением предъявляются повышенные требования.
Целью проекта было создание автоматизированной системы мониторинга динамических воздействий подвижного состава на балластную призму железнодорожных путей.
Работы проводились на участке железнодорожного пути для движения высокоскоростных электропоездов (Новгородская область, участок 3,5 км).
Контролируемым параметром было давление в балластной призме, измеряемое с помощью струнных датчиков давления в грунте.
Данные, полученные с датчиков давления собирались и обрабатывались с помощью регистратора данных компании Campbell Scientific.
В результате проведенной работы была произведена количественная оценка влияния динамической нагрузки от подвижного состава на балластную призму железной дороги.