Рост числа и веса поездов, проходящих по Северному широтному ходу, привел к увеличению нагрузки на объекты инфраструктуры и, как следствие, к снижению надежности путевых объектов (земляного полотна, верхнего строения пути). Целью данного проекта было создание системы комплексного контроля, прогнозирования и управления состоянием природно-техногенной среды (ПТС) Северного широтного хода Дальневосточной железной, а также создание постоянного поста наблюдений за деформирующимся земляным полотном на многолетнемерзлых грунтах на участке Тындинской дистанции пути Дальневосточной железной дороги.
Контролируемые параметры и датчики:
— просадка земляного полотна (скважинные экстензометры);
— температура в термометрических скважинах (термокосы);
— уровень грунтовых вод (пьезометры).
Все датчики были подключены к регистратору данных компании Campbell Scientific.
Результатом проведенной работы стало создание Системы комплексного контроля, прогнозирования и управления состоянием природно-техногенной среды (ПТС) Северного широтного хода Дальневосточной железной дороги. Система обеспечила получение достоверной оценки состояния земляного полотна. На основе этой оценки был выполнен прогноз развития деформации и спланирована реализация эффективных противодеформационных мероприятий для обеспечения стабильности земляного полотна. Система дополнила и уточнила существующую систему надзора за земляным полотном.
Внедрение системы контроля обеспечило повышение безопасности движения поездов, повысило эффективность выполнения ремонтных работ по стабилизации земляного полотна за счет рационального назначения мероприятий по эксплуатации деформирующихся участков.