Мониторинг подвижного транспорта

В связи с растущей сложностью устройства транспортных средств и увеличением  времени их эксплуатации  современные системы мониторинга стали применяться на самолётах, вертолётах, кораблях и поездах.  Основой систем мониторинга являются волоконно-оптические датчики и МЭМС.  Эти технологии доказали свою эффективность и постоянно совершенствуются. Волоконно-оптические системы имеют мультиплексированный пассивный сигнал (свет в оптическом волокне), который делится на несколько оптических каналов, его легко передать без потерь на десятки километров по одному волокну.

Применение новых технологий позволяет снимать больше параметров, увеличить число точек контроля для каждого объекта и получать более достоверные данные для надёжной оценки эксплуатационных характеристик. Например, Boeing и Airbus используют волоконно-оптические системы для контроля деформации композитных материалов в корпусе воздушного судна (самолёты и вертолёты) и распределённые системы для пожарного оповещения. Northrop Grumman использует как волоконно-оптические, так и классические решения, одна такая система может насчитывать сотни датчиков и десятки параметров. В России тоже начали разрабатывать и внедрять подобные системы. Компания МонСол имеет опыт участия в разработках и пилотных работах для различных секторов промышленности в том числе и для транспорта.

Решения МОНСОЛ РУС:

  • Контроль деформации и нагрузки на корпус транспортного технического средства, его отдельных узлов, композитных материалов;
  • Мониторинг температуры активных узлов в т.ч. в двигателей;
  • Мониторинг давления в системах подачи и перелива жидкостей;
  • Системы предупреждения пожаров.

Состав системы (возможно специальное исполнение):

  • Датчики и измерительные системы;
  • Даталогеры — автоматизированная аппаратура опроса;
  • Коммуникации и ПО.
Реализованные проекты