Мониторинг мостов

Мосты и мостовые сооружения являются неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры, обеспечивая беспрепятственное оперативное сообщение и  разгрузку магистралей. Мониторинг технического состояния — наиболее перспективный методом повышения безопасности мостов. Он позволяет свести к минимуму возможность их внезапного обрушения или повреждения, и дает возможность оптимизировать расход средств на эксплуатацию и ремонт сооружений.

Современные мосты, имеющие большие длины пролетов, воспринимают значительные нагрузки и воздействия. Согласно действующим нормам, нагрузки и воздействия, оказывающие влияние на мосты подразделяются на:
• постоянные (собственный вес конструкций, воздействие предварительного напряжения, давление веса грунта);
• временные подвижные нагрузки и их воздействия (вертикальные нагрузки, давление грунта от воздействия временной вертикальной нагрузки);
• прочие временные нагрузки и воздействия (ветровая нагрузка, ледовая нагрузка, сейсмическое воздействие и др.).
С увеличением длины пролетов и высоты опор современных мостов, путепроводов и эстакад, все большую актуальность начинает приобретать автоматизированный мониторинг технического состояния мостов.

Целью Автоматизированного мониторинга является контроль за негативными изменениями напряженно-деформированного состояния конструкций мостов на стадии строительства, а также, принятие своевременных мер по предотвращению их обрушения на стадии эксплуатации.

Компания МОНСОЛ РУС более 10 лет работает в сфере автоматизированного мониторинга  объектов.

Решения МОНСОЛ РУС:

  • Контроль раскрытия трещин и перемещений подвижных элементов (деформационных швов, опорных частей) мостов;
  • Контроль колебаний, возникающих в конструкциях мостов, в следствии воздействий различного характера (от динамической нагрузки, сейсмических, ветровых).
  • Геотехнический мониторинг (контроль напряженно-деформированного состояния грунтов и оснований, уровня грунтовых вод, отклонений ограждающих конструкций котлованов, смещений грунтовых массивов);
  • Контроль деформаций, возникающих в конструкциях мостов (буронабивных сваях, ростверках, телах опор, пролетных строениях).
Выполненные проекты