Судостроение
В процессе эксплуатации объекты морской техники и инфраструктуры подвержены дополнительному износу. Это связано с влиянием различных негативных факторов: быстроменяющиеся погодные условия, ветра, солёный морской воздух, штормы и ураганы. Поэтому при создании судов используется многогранный подход в проектировании и знания дисциплин: гидродинамика, теория проектирования судов, строительная механика, теория судовых механизмов и машин, технология постройки. В связи с этим, разработка и создание нового типа судна длится несколько лет.
Важнейшие технико-эксплуатационные характеристики судов определяются большим числом элементов и физических параметров. Конструкции судов и объектов инфраструктуры включают в себя: стали, лёгкие сплавы, композиционные материалы, дерево, железобетон, пластмассы и др. конструкционных материалов. Различается морская техника и по назначению — гражданское и промышленное применение.
В итоге, при эксплуатации необходимо следить за состоянием очень сложного в техническом плане объекта, состоящего из множества материалов и систем, который постоянно находится в неблагоприятных условиях. В России разработаны технические и эксплуатационные регламенты, которые, в обязательном порядке, включают пункты о внедрении и эксплуатации систем контроля параметров состояния объектов судостроительной отросли.
Компания Монсол Рус имеет большой опыт разработки и внедрения автоматизированных систем мониторинга объектов в различных областях промышленности и готова предложить готовые решения для объектов судостроительной отрасли.
Объекты мониторинга:
- Морские и речные суда;
- Морские платформы;
- Причалы для нефтебаз и нефтехранилищ;
- Инфраструктура акватории (доки, портовые сооружения, щлюзы и др.).
Решения МОНСОЛ РУС:
- Мониторинг физических параметров корпуса судна и агрегатов судна (изменение деформации, температуры, давления);
- Геотехнический мониторинг инфраструктуры на территории акватории;
- Системы пожарного оповещения для инфраструктуры акватории;
- Системы охраны прилегающей к акватории территории;
- Оснащение метеорологическими станциями;
- Система контроля закрытия шлюзов и задвижек;
- Проведение совместных НИОКР для разработки новых решений в области судостроения.
Модификации систем:
- Cоздание систем на основе классических, волоконно-оптических технологий или гибрид (в зависимости от проекта);
- Разработка систем под конкретные условия объекта (использование датчиков различных производителей);
- Создание DATA-центров (серверное оборудование);
- Возможность дооснащения существующей системы или разработка готового решения под ключ.