Мониторинг космических и авиационных летательных аппаратов
Летательные суда характеризуются высокой сложностью конструкций. Для своевременной диагностики возможных дефектов, возникающих при длительной эксплуатации и продления срока службы механизмов и узлов, на летательных технических средствах стали применять автоматизированные системы мониторинга.
Например, Boeing, Airbus, AgustaWestlan (AW), Northrop Grumman, NASA используют точечные и распределённых волоконно-оптические системы для контроля различных параметров. Решения на базе волоконной оптики в равной степени используются для гражданской и военной авиации.
Тенденция к замещению медных коммуникаций оптическим волокном появилась достаточно давно. Уже более 10 лет каналы связи летательных средств строятся на базе оптического волокна, а в военной авионике используются волоконно-оптические гироскопы.
Волокно намного легче меди, имеет малые габариты, пожаробезопасно и не подвержено влиянию электромагнитных полей, обладает высокой гибкостью, имеет модификации с защитой от УФ излучения. За счёт этих особенностей системы стали применяться чаще и обширнее, а также были исследованы новые возможности применения датчиков — их встраивают в различные структуры (крыло, фюзеляж) композиционных материалов для контроля температуры и напряжённо-деформированного состояния. В современные двигатели стали устанавливать сотни точек контроля температуры, появилась возможность составить подробную карту деформаций корпуса вертолётов.
Объекты мониторинга:
- Военные и гражданские самолёты и вертолёты;
- Космические летательные аппараты и разгонные блоки.
Решения МОНСОЛ РУС:
- Мониторинг температуры и деформации частей самолётов;
- Мониторинг температуры и деформации частей вертолётов;
- Мониторинг температуры и деформации частей космических летательных аппаратов и разгонных блоков;
- Встраивание оптического волокна в композитные материалы;
- Температурный мониторинг двигателей самолётов;
- НИОКР и OEM под требования заказчика.